Astana Hackathon
Smart Service

27-28 октября
160

участников
12

экспертов
21

проект
10

финалистов
ПРИЗОВОЙ ФОНД

1 000 000 тенге

1 место
500 тысяч тенге – команда Usynys с проектом «Реестр гражданских инициатив и проблем».

2 место

300 тысяч тенге – команда AIKA, бот, который использует технологии обработки естественного языка.

3 место
200 тысяч тенге – команда Astana Reality, мобильное приложение, которое опознает объекты в городе с помощью камеры смартфона.

Смартфон от Open Techonologies Group получила команда iKogam.

Книгу и пауербенки от Фонда Первого Президента РК получила команда Gov Project.
Хакатон это
Команда
Работай в команде или индивидуально
48 часов работы
Создай прототип и презентуй его жюри
Инновации
Создавай что-то абсолютно новое и нестандартное
Награды
3 лучших проекта в течение года смогут получить инвестиции.
Возможности
Юридическая поддержка
Поддержка в оформлении заявки на грант
Обучение
Прохождение интенсивной программы акселерации Бизнес-инкубатора MOST
Поиск инвестиций
Презентация своего проекта перед членами ассоциации бизнес-ангелов
Призы
Полезные подарки от партнеров
Сопровождение
Сопровождение проекта до получения финансирования
Задача от Astana Innovations
Проблема
У жителей столицы отсутствует возможность для подачи своих предложений по улучшению жизни города. На сегодняшний день подача производится только в виде бумажных обращений или через социальные сети. В тоже время данные заявки проходят через бюрократические процессы и подход к их обработке не совершенен.
Ожидаемое решение
Любые обращения поступают в управления города далее обрабатываются как обращения физических лиц. Служба 109 покрывает обращения, связанные с экстренными ситуациями. Разработать цифровое решение, позволявшее обрабатывать обращения в более ускоренном, эффективном и открытом режиме.
Задача от Astana Innovations
Проблема
Акимат города Астаны намерен развивать политику открытости и вовлеченности жителей в процесс управления городом. На текущий момент работа по оповещению жителей города о реализуемых проектах не доведен до автоматизации и проводится не регулярно, только в социальных сетях и СМИ о самых масштабных и значимых проектах. Проекты реализуемые Акиматом становятся широко известны обществу только к моменту готовности.
Ожидаемое решение
Разработка мобильного приложения, либо портального решения, в рамках которого возможно выполнение функции контроля и мониторинга текущих проектов.

В свою очередь Акимат и его подведомственные организации будут иметь возможность публикации информации о реализуемых проектах, а также статус и ход их выполнения.

Жители имели бы доступ к данной информации и могли оставлять свои комментарии, заявки и пожелания. Не должно быть анонимных заявок, комментарий и предложений, необходимо продумать механизм авторизации, главное идентификация заявителя и его контактов. Для всех заявок, комментарии и пожеланий должна быть возможность задания алгоритма и регламента их обработки.

Возможность подачи предложения для реализации в городе от каждого жителя, предложения должны быть авторизованными (не анонимные). Для каждого предложения должна быть возможность задания регламента и алгоритма его обработки.

Дополнительные функции: анализ заявок, комментариев и предложений от пользователей, сигнализация руководства о нарушении сроков рассмотрения заявки, предложения, максимально удобный и понятный механизм обновления информации и статус проекта.
Задача от Astana Innovations
Проблема
У жителей столицы отсутствует возможность для подачи своих предложений по улучшению жизни города. На сегодняшний день подача производится только в виде бумажных обращений или через социальные сети. В тоже время данные заявки проходят через бюрократические процессы и подход к их обработке не совершенен. Любые обращения поступают в управления города далее обрабатываются как обращения физических лиц. Разработать цифровое решение, позволявшее обрабатывать обращения в более ускоренном, эффективном и открытом режиме.
Ожидаемое решение
Разработать мобильное/портальное решение которое собирало бы информацию о скидках и акциях из открытых источников. Информация о проводимых Акиматом ярмарках (цены, даты, место) будет опубликовано в открытом доступе. Также, должна быть возможность пользователям, зарегистрированным как предприниматели публиковать самостоятельно информацию о своих скидках и акциях, если информация не достоверна жители смогут комментировать данную публикацию и ставить оценки (к примеру цены, как и обещано низкие, но качество товара плохое). В свою очередь жители должны иметь полную информацию о ценах и проводить сравнения. На текущий момент существует множество торговых сетей и точек розничной продажи, горожане не имеют единой информации о планируемых скидках и акциях. Каждая из торговых сетей строит свою собственную информационную компанию, жители также не имеют возможности получить всю информацию из одного источника.
Задача от Центра устойчивого развития столицы
Проблема
Одним из приоритетных задач смарт сервисов является улучшение удобства получения информации и услуг. В этих целях есть необходимость внедрения чат-бота в части голосового общения на русском и казахском языках.
Ожидаемое решение
В данный момент уже имеются чат-боты, предоставляющие городские услуги и реализованные в виде текстового общения. Нужен алгоритм, который будет анализировать все особенности русского и казахского лексикона и по мере возможности понимать, что имеет ввиду пользователь. Решение ожидается в виде компонента мобильного приложения или чат-бота.
Задача от Центра устойчивого развития столицы
Проблема
Внедрение дополнительной реальности так же является трендовым и бурно развивающимся отраслью в сфере смарт сервисов. Задача состоит в том, чтобы создать алгоритм, при котором наведя камеру смартфона или планшета на объект (здании, памятники и т.д.), можно было получить информацию по нему.
Ожидаемое решение
Разработка мобильного приложения, в рамках которого можно будет получить необходимые сведение об окружающих городских объектах.
Задача от ARTA SOFTWARE
Проблема
Для получение образовательного гранта в Компании N необходимо принести пакет документов и заполненную заявку в канцелярию, что крайне неудобно заявителям, особенно из отдаленных регионов. Рассмотрение заявки занимает очень много времени, т.к. приходится сотрудникам Компании делать много бумажной работы при принятии решения и построения отчетности. Сложность получения уведомлений заявителем и мониторинг статуса своей заявки
Задача
Автоматизировать подачу и рассмотрение заявок на получение образовательного гранта как со стороны заявителя, так и со стороны Компании.
Ожидаемые варианты решения
Web приложение.
Мобильная версия портала.

Задача от ARTA SOFTWARE
Проблема
Казахстан является страной с большим транзитным потенциалом что обусловлено наличием стран-соседей, производящих товары народного потребления, таких как Китай и Россия. Для улучшения осведомлённости о качестве автодорог республиканского и местного значения необходимо проводить оперативный мониторинг состояния автодорог.•Казахстан является страной с большим транзитным потенциалом что обусловлено наличием стран-соседей, производящих товары народного потребления, таких как Китай и Россия. Для улучшения осведомлённости о качестве автодорог республиканского и местного значения необходимо проводить оперативный мониторинг состояния автодорог.
Задача
Создание системы мониторинга автодорог.
Ожидаемые варианты решения
Мобильное приложение.
Веб-портал.
Мобильное приложение и веб-портал.
Жюри
Мейрам Дюсюков
Заместитель Председателя Правления, АО "Астана Innovations"
Аглен Маканова
Заместитель директора, ТОО «Центр устойчивого развития столицы»
Болат Башеев
СЕО, ARTA
Давид Туганов
Партнер по развитию. Независимый директор OTG, Open Technologies Group
Жанибек Нурбеков
Руководитель отдела по развитию инноваций, цифровизации и кибербезопасности, ГУ "Управление по инвестициям и развитию предпринимательства"
Менторы проекта
Алим Хамитов
Директор Бизнес-инкубатора MOST
Даулет Бешеев
Аналитик проектной группы Центра устойчвого развития столицы
Айсұлу Разақберлі
Аналитик Центра устойчвого развития столицы
Сергей Советкин
Основатель и управляющий компанией, Kvadra.kz
Нурия Хамитова
Руководитель центра компетенции по "Smart" проектам, АО "Астана Innovations"
Дулат Утепов
Менеджер Центра Компетенции, АО "Астана Innovations"
Динис Кудлов
CEO, ppz.kz
Календарь мероприятий

Как сделать качественную презентацию
1
Введение
Логотип, название, подзаголовок (что делает ваш проект в одном предложении)
2
Проблема
Расскажите какую проблему хотите решить, почему нынешние решения недостаточно хороши
3
Ваше решение
Расскажите почему ваш проект лучше
4
О команде
Расскажите о своем опыте, и почему ваша команда лучшая. Оставьте свои контактные данные
5
Первые пользователи
Как вы собираетесь получить первых 10 пользователей
6
Монетизация
Как вы собираетесь зарабатывать
7
Статус проекта
Концепция, рабочий прототип, работающий продукт
Презентация по бизнес-модели
Технологический партнер
Генеральный медиа-партнер
Первый круглосуточный информационный канал Казахстана
Информационные партнеры
Если вы хотите поддержать мероприятие и стать партнером, пишите на pr@most.com.kz
Наша миссия
Мы хотим взрастить новое поколение активных граждан и молодых предпринимателей. Более того, в городе сосредоточены большие возможности для реализации и финансирования ваших идей.
Внедрение городских технологий
Развитие инновационной экосистемы столицы
Формирование отечественной стартап-культуры
Место проведения
БЦ THE SQUARE, пр. Туран 46/1,
Точка в 2GIS — http://go.2gis.com/3vuz9
Made on
Tilda