88840f707ff3456e9999bac75cb35ccc

Astana Hackathon Smart Service

27-28 октября

«Сегодня практически любой город имеет хотя бы минимальный набор «умных» элементов, например, ту же систему видеонаблюдения. Умный город – это город, объекты и субъекты которого работают с максимальной пользой для города и его жителей. Поэтому государство и бизнес должны стать полноценными партнерами в решении не только экономических, но и социальных вопросов. Устранение барьеров, активизация работы со всеми предпринимательскими структурами, поддержка начинающего стартапа - это одна из наших ключевых задач».
Мейрам Дюсюков
Заместитель председателя правления, АО «Астана Innovations»

160

участников

12

экспертов

21

проект

10

финалистов

ПРИЗОВОЙ ФОНД

1 000 000 тенге

1 место
500 тысяч тенге – команда Usynys с проектом «Реестр гражданских инициатив и проблем».


2 место

300 тысяч тенге – команда AIKA, бот, который использует технологии обработки естественного языка.


3 место
200 тысяч тенге – команда Astana Reality, мобильное приложение, которое опознает объекты в городе с помощью камеры смартфона.


Смартфон от Open Techonologies Group получила команда iKogam.


Книгу и пауербенки от Фонда Первого Президента РК получила команда Gov Project.

Задача от Astana Innovations

Проблема

У жителей столицы отсутствует возможность для подачи своих предложений по улучшению жизни города. На сегодняшний день подача производится только в виде бумажных обращений или через социальные сети. В тоже время данные заявки проходят через бюрократические процессы и подход к их обработке не совершенен. 

Ожидаемое решение

Любые обращения поступают в управления города далее обрабатываются как обращения физических лиц. Служба 109 покрывает обращения, связанные с экстренными ситуациями. Разработать цифровое решение, позволявшее обрабатывать обращения в более ускоренном, эффективном и открытом режиме.

Задача от Astana Innovations

Проблема

Акимат города Астаны намерен развивать политику открытости и вовлеченности жителей в процесс управления городом. На текущий момент работа по оповещению жителей города о реализуемых проектах не доведен до автоматизации и проводится не регулярно, только в социальных сетях и СМИ о самых масштабных и значимых проектах. Проекты реализуемые Акиматом становятся широко известны обществу только к моменту готовности.
 

Ожидаемое решение

Разработка мобильного приложения, либо портального решения, в рамках которого возможно выполнение функции контроля и мониторинга текущих проектов. 

В свою очередь Акимат и его подведомственные организации будут иметь возможность публикации информации о реализуемых проектах, а также статус и ход их выполнения. 

Жители имели бы доступ к данной информации и могли оставлять свои комментарии, заявки и пожелания. Не должно быть анонимных заявок, комментарий и предложений, необходимо продумать механизм авторизации, главное идентификация заявителя и его контактов. Для всех заявок, комментарии и пожеланий должна быть возможность задания алгоритма и регламента их обработки. 

Возможность подачи предложения для реализации в городе от каждого жителя, предложения должны быть авторизованными (не анонимные). Для каждого предложения должна быть возможность задания регламента и алгоритма его обработки. 

Дополнительные функции: анализ заявок, комментариев и предложений от пользователей, сигнализация руководства о нарушении сроков рассмотрения заявки, предложения, максимально удобный и понятный механизм обновления информации и статус проекта. 

Задача от Astana Innovations

Проблема

У жителей столицы отсутствует возможность для подачи своих предложений по улучшению жизни города. На сегодняшний день подача производится только в виде бумажных обращений или через социальные сети. В тоже время данные заявки проходят через бюрократические процессы и подход к их обработке не совершенен. Любые обращения поступают в управления города далее обрабатываются как обращения физических лиц. Разработать цифровое решение, позволявшее обрабатывать обращения в более ускоренном, эффективном и открытом режиме.

Ожидаемое решение

Разработать мобильное/портальное решение которое собирало бы информацию о скидках и акциях из открытых источников. Информация о проводимых Акиматом ярмарках (цены, даты, место) будет опубликовано в открытом доступе. Также, должна быть возможность пользователям, зарегистрированным как предприниматели публиковать самостоятельно информацию о своих скидках и акциях, если информация не достоверна жители смогут комментировать данную публикацию и ставить оценки (к примеру цены, как и обещано низкие, но качество товара плохое). В свою очередь жители должны иметь полную информацию о ценах и проводить сравнения. На текущий момент существует множество торговых сетей и точек розничной продажи, горожане не имеют единой информации о планируемых скидках и акциях. Каждая из торговых сетей строит свою собственную информационную компанию, жители также не имеют возможности получить всю информацию из одного источника.
 

Задача от Центра устойчивого развития столицы

Проблема

Одним из приоритетных задач смарт сервисов является улучшение удобства получения информации и услуг. В этих целях есть необходимость внедрения чат-бота в части голосового общения на русском и казахском языках. 
 

Ожидаемое решение

В данный момент уже имеются чат-боты, предоставляющие городские услуги и реализованные в виде текстового общения. Нужен алгоритм, который будет анализировать все особенности русского и казахского лексикона и по мере возможности понимать, что имеет ввиду пользователь. Решение ожидается в виде компонента мобильного приложения или чат-бота

Задача от Центра устойчивого развития столицы

Проблема

Внедрение дополнительной реальности так же является трендовым и бурно развивающимся отраслью в сфере смарт сервисов. Задача состоит в том, чтобы создать алгоритм, при котором наведя камеру смартфона или планшета на объект (здании, памятники и т.д.), можно было получить информацию по нему.
 

Ожидаемое решение

Разработка мобильного приложения, в рамках которого можно будет получить необходимые сведение об окружающих городских объектах. 

Задача от ARTA SOFTWARE

Проблема

Для получение образовательного гранта в Компании N необходимо принести пакет документов и заполненную заявку в канцелярию, что крайне неудобно заявителям, особенно из отдаленных регионов. Рассмотрение заявки занимает очень много времени, т.к. приходится сотрудникам Компании делать много бумажной работы при принятии решения и построения отчетности. Сложность получения уведомлений заявителем и мониторинг статуса своей заявки
 

Задача

Автоматизировать подачу и рассмотрение заявок на получение образовательного гранта как со стороны заявителя, так и со стороны Компании.

Ожидаемое решение

Web приложение. 
Мобильная версия портала.

Задача от ARTA SOFTWARE

Проблема

Казахстан является страной с большим транзитным потенциалом что обусловлено наличием стран-соседей, производящих товары народного потребления, таких как Китай и Россия. Для улучшения осведомлённости о качестве автодорог республиканского и местного значения необходимо проводить оперативный мониторинг состояния автодорог.•Казахстан является страной с большим транзитным потенциалом что обусловлено наличием стран-соседей, производящих товары народного потребления, таких как Китай и Россия. Для улучшения осведомлённости о качестве автодорог республиканского и местного значения необходимо проводить оперативный мониторинг состояния автодорог. 
 

Задача

Создание системы мониторинга автодорог.

Ожидаемое решение

Мобильное приложение.
Веб-портал.
Мобильное приложение и веб-портал.

Жюри

_

Мейрам Дюсюков

Заместитель Председателя Правления, АО "Астана Innovations"

_

Аглен Маканова

Заместитель директора, ТОО «Центр устойчивого развития столицы»

_ (1)

Болат Башеев

СЕО, ARTA

_ (2)

Давид Туганов

Партнер по развитию. Независимый директор OTG, Open Technologies Group

WhatsApp_Image_2018-

Жанибек Нурбеков

Руководитель отдела по развитию инноваций, цифровизации и кибербезопасности, ГУ "Управление по инвестициям и развитию предпринимательства"

Менторы проекта 

14522904_10107759950

Алим Хамитов

Директор Бизнес-инкубатора MOST

_

Даулет Бешеев

Аналитик проектной группы Центра устойчвого развития столицы

_ (1)

Айсұлу Разақберлі

Аналитик Центра устойчвого развития столицы

_ (2)

Сергей Советкин

Основатель и управляющий компанией, Kvadra.kz

_ (3)

Нурия Хамитова

Руководитель центра компетенции по "Smart" проектам, АО "Астана Innovations"

_

Дулат Утепов

Менеджер Центра Компетенции, АО "Астана Innovations"

_ (4)

Динис Кудлов

CEO, ppz.kz